Garbage | Not Your Kind of People

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Garbage | Not Your Kind of People » Предыдущие группы » Перевод статьи про Angelfish


Перевод статьи про Angelfish

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

ANGELFISH

Чтобы проникнуться Angelfish, нужно сначала понять Ширли Мэнсон, чувственную зеленоглазую сбившуюся с пути девушку, которая исполняет симфонию неразделенной страсти и ярости. Ребенком Мэнсон, дочь полупрофессиональной певицы, живя в Эдинбурге, Шотландия, мечтала, когда вырастет стать балериной, астронавтом, доктором, даже водителем грузовика, быть в безопасности и тепле в ее кабине водителя. Показательный случай ее юности произошел, когда ей было 10 лет. Смертоносная эпидемия поразила семейство золотых рыбок, о котором она заботилась. “Все они заболели и умерли одна за другой”, рассказывает она. “У меня осталась одна. Ей не становилось ни лучше, ни хуже”. Короче говоря, Мэнсон избавила рыбку от страданий. По-видимому, это небольшое милосердие с тех пор тяготило ее и может даже объясняет название рок-н-ролл группы из четырех человек, в которой она лидер. Такая же притягательная, какой звучит, золотая рыбка на самом деле член семейства акул. Angelfish (лейбл Radioactive) выпустили дебютный альбом с десятью песнями и плывут по весьма предательским водам: любовь никогда не будет понята, раны никогда не заживут. За потоком угрожающих планов, душераздирающее пение Мэнсон вызывает в воображении одновременно реальные и неправдоподобные сценарии, от застенчивого оптимизма до явной ненависти; от нервной матери до задыхающейся любовницы, изображенной в "Suffocate Me":
Задуши меня поцелуями крошка
Задуши меня жгучей любовью
Задуши меня, обвей меня своими цепями
Задуши меня, я томимая жаждой собака
Angelfish – группа, которая “испытывает влияния раннего панка”, комментирует The Gavin Report, “несмотря на то, что излучает самонадеянность и мелодичность”. Лучшие примеры – это "King Of The World", горькая жалоба живущему в нужде возлюбленному; "Dogs In A Cage", которая, как говорит Мэнсон, “о великолепном сексе”; и их мастерская версия песни Холли Винсента "You Can Love Her" (песня, которую Винсент никогда не выпускал). Нужно отдать должное Тине Веймаутс (Tina Weymouth) и Крису Францу (Chris Frantz) из Talking Heads/Tom Tom Club [прим.: Talking Heads – легендарная американо-шотландская группа (Дэвид Бирн, Крис Франц, Тина Веймаутс, Джерри Харрисон) для описания творчества которой впервые начали применять термин «нью-вейв». Tom Tom Club – собственная группа Тины Веймаутс и Криса Франца] - которые спродюсировали альбом в их идиллической Clubhouse Music Studios – за ясность замысла и особенное  звучание. Кроме того, нужно отдать должное группе. Гитарист Angelfish Мартин Меткэлф (Martin Metcalfe), басист Фин Уилсон (Fin Wilson) и барабанщик Дерек Келли (Derek Kelly) создают попеременно дребезжащее и мелодичное звучание. Единственная гитара звучит весьма примечательно; изменения ритмичности совершенствуют музыку. Они могут колотить по вашей голове или внушить вам покорность, как угодно. От гитары Чака Берри (Chuck Berry) до страдальческого вопля Игги Попа (Iggy Pop) истинный рок-н-ролл всегда прославлял личность, борющуюся со всяческими ограничениями. Во время широкого распространения так называемого прогрессивного рока до-панковские ранние 70-е наблюдали появление кучки музыкантов, полных решительности вернуть музыку к ее корням: три простых аккорда, достаточная мелодичность и чуждое отношение к инструментальному мастерству. Навыки не к чему. Стихи случайны. Angelfish – истинные продолжатели этой традиции. “В конечном счете, я должна была петь. Это было все, что я могла делать”, сознается Мэнсон. “Обстоятельства привели меня в группу. Я не из тех, кто отчаянно хочет стать мегазвездой”. Подобно великим блюзовым певицам, которыми она восхищается - Muddy Waters, Bessie Smith и Sophie Tucker – у Мэнсон есть умение превращать непосредственный жизненный опыт в песню. "Mummy Can't Drive" Angelfish была написана после того, как группа столкнулась в пабе с сумасбродной женщиной средних лет. “Она сказала нам, что прошлой ночью она была на грани отключки от выпивки и наркотиков. Она пыталась отвезти своего сына домой и, в конце концов, съехала на обочину, остановилась и закричала: ‘Мамочка не может везти, любимый, ты должен выйти из машины’. А ее ребенку 4 года! Она истерично смеялась, говоря об этом. Мы стояли там абсолютно шокированные”.
Будучи вместе немногим больше года, четверо участников Angelfish решили попытаться стать настоящей группой. Любящие выпить приятели на замкнутой шотландской музыкальной сцене, время от времени вместе отрывались, и у них появилось взаимопонимание, в музыкальном и другом плане. “Мы очень похожи в наших музыкальных пристрастиях, но мальчики проходят мимо многой музыки, которую слушаю я”, замечает Мэнсон, которая в последнее время увлеклась классиками типа Клиффа Эдвардса (Cliff Edwards), Ноэля Коварда (Noel Coward) и Хоги Кэрмичела (Hoagy Carmichael). Слушая множество записей Роя Орбисона (Roy Orbison) и открывая вновь прежних любимцев типа The Velvet Underground и the Stooges, в то время как записываются Angelfish, Мэнсон и другие, по-видимому, смело испили из источника рок-н-ролл вдохновения. Один ураганный год спустя группа выступала на разогреве у Dig и the Ramones на New Music Seminar в 1993 году, шоу, которое побудило журнал The Network Forty заявить: “Лучшее выступление Семинара. Angelfish - наша новая любимая группа”. После повторного прослушивания Angelfish любой любитель запутанного, напряженного рок-н-ролла должен согласиться.

Перевод Coma Black

Оригинал:

ANGELFISH

To understand Angelfish, one must first understand Shirley Manson, the sultry green-eyed waif who gives voice to the band's symphony of unrequited lust and fury. As a child in Edinburgh, Scotland, Manson, the daughter of a semi-professional singer, dreamed of being many things when she grew up: a ballet dancer, an astronaut, a doctor, even a truck driver, safe and warm in the cocoon of her cab. The formative event of her youth took place when she was 10. A fatal epidemic struck a family of goldfish she was looking after. "They all got sick and died off one by one," she recounts. "I had one left. He wasn't getting any better and he wasn't getting any worse." To cut a long story short, Manson put the fish out of his misery. This seemingly slight mercy killing has weighed heavily on her since, and may even account for the name of the stripped-down, four-piece rock and roll band she fronts. As cute as it sounds, an angelfish is actually a member of the shark family. Angelfish (Radioactive), the band's 10-song debut album, navigates much treacherous water: love never realized, wounds never healed. Over a torrent of menacing, minimal arrangements, Manson's heart-rending singing conjures up scenarios both real and far-fetched, from clumsy optimism to sheer loathing; from strung-out mothers to the asphyxiating lover depicted in "Suffocate Me": Suffocate me with kisses, baby Suffocate me with burning love Suffocate me, put your chains around me Suffocate me, I'm a thirsty dog   Throughout Angelfish the band "wears its early punk influences proudly," comments The Gavin Report, "while [oozing] with confidence and a strong sense of melody." Prime examples include "King Of The World," a pining lament for a needy lover; "Dogs In A Cage," which Manson says, "is about having a great shag;" and their masterful version of Holly Vincent's "You Can Love Her" (a song which Vincent never released). Credit Talking Heads/Tom Tom Clubbers Tina Weymouth and Chris Frantz -- who produced the album in their idyllic Clubhouse Music Studios -- with the album's clarity of purpose and distinct sound. And credit the band, too. Angelfish guitarist Martin Metcalfe, bassist Fin Wilson, and drummer Derek Kelly construct succinct soundscapes alternately jarring and tuneful. Single guitar notes speak volumes; rhythmic variation complements the music without hijacking it. They can bash your head or lull you into submission at will. From Chuck Berry's guitar leads to Iggy Pop's anguished wailing, true rock and roll has always celebrated the individual straining against his or her limitations. Amidst the bloat of so-called progressive rock, the pre-punk early '70's saw a batch of songwriters emerge, intent on returning the music to its roots: three simple chords, and enough melody and attitude to render instrumental prowess irrelevant. Accomplishment is beside the point. Poetry is accidental. Angelfish are rightful heirs to this tradition. "I had to sing in the end. It was all I could vaguely do," confesses Manson. "Circumstances drove me into the band. I'm not someone who desperately wants to be a mega-star." Like the great blues singers she admires -- Muddy Waters, Bessie Smith, and Sophie Tucker among others -- Manson has a knack for turning life's spontaneous experiences into song. Angelfish's "Mummy Can't Drive" was written after the band encountered an addled middle-aged woman in a pub. "She told us that the previous night she was on the the verge of passing out from drink and drugs. She was trying to drive her son home, and finally she pulled over, screaming, 'Mommy can't drive, darlin', you've gotta get out of the car.' The thing of it is, her kid's four years old! She was laughing hysterically about it. We stood there absolutely horrified." Together for a little over a year, Angelfish took shape when the four members decided to have a go at becoming a proper band. Drinking buddies in the insular Scottish music scene, they'd jammed together from time to time, and the chemistry, musical and otherwise, just seemed to click. "Musically, we are very similar in our tastes, but a lot of stuff I listen to the boys wouldn't go near," observes Manson, who has been tuning into classics such as Cliff Edwards, Noel Coward, and Hoagy Carmichael of late. Listening to a lot of Roy Orbison tapes and rediscovering old favorites such as The Velvet Underground and the Stooges while recording Angelfish, Manson and the others seem to have drunk hardily from the fount of rock 'n' roll inspiration. One whirlwind year later, the band was opening for Dig and the Ramones at 1993's New Music Seminar, a show that prompted industry trade magazine The Network Forty to declare: "Best performance of the Seminar. Angelfish is our new favorite band." After repeated listening to Angelfish, any fan of twisted, taut rock 'n' roll is bound to agree.

2

Довольно интересная статья. Впервые узнал об истории создания "Mummy Can't Drive". Весьма любопытно!
Вот еще было бы неплохо узнать откуда эта статья (название журнала, газеты и т.п.)?

3

Статья, насколько я помню, с сайта лейбла Radioactive. Мне не нравится, как она написана, но зато хоть действительно информативная. Я вот, например, не знала, что продюсерами альбома были легендарные Talking Heads! Для Angelfish это была большая творческая удача

4

Coma Black написал(а):

Для Angelfish это была большая творческая удача

Не сильно они помогли, если Ширли вынуждена была жить на пособие по безработице.

5

Не сильно они помогли, если Ширли вынуждена была жить на пособие по безработице.

А причем тут собственно ее материальное положение, когда я говорю о том, что группе повезло с продюсерами? Они сделали свое дело, в результате получился хороший качественный альбом. А раскрутка группы, которая могла бы поправить положение Ширли, это уже не их дело.

6

Coma Black написал(а):

А раскрутка группы, которая могла бы поправить положение Ширли, это уже не их дело.

А мне казалось, что раскручивать группы - работа именно продюссеров.

7

Во всем мире (за исключением России) музыкальный продюсер – это человек, который руководит записью диска. А раскруткой занимаются издатели музыкальных компактов. Вроде так. Бутч же не занимался раскруткой Нирваны, Тыквочек и прочих, когда был их продюсером.
У нас же все наоборот: продюсером называется человек, который вкладывает в артиста деньги, чтобы потом заработать на нем еще больше, занимается промоушеном, созданием имиджа и пр. По сути, это тоже что и персональный менеджер на западе.

8

не стоит забывать и о тур-менеджере

9

Pasha написал(а):

А мне казалось, что раскручивать группы - работа именно продюссеров.

это просто проблема понимания иностранных слов в англике у одного слова много значений, а русский - богатый и могучий как-никак, действительно саундпродюсер делает собственно звук, а лейбл и менеджмент - деньги (это прямой путь к конфликту и история Shirley(Garbage) один из примеров), в России где все как всегда несколько иначе многие талантливые многостаночники делают и звук и пиар, как говорится талантливый человек талантлив во всем, впрочем и на западе такие универсалы еще есть - тот же P.Diddy, видимо у нас индустрия только начинает развиваться.

Очень понравилась мысль о ширлином способе написания песен - я склоняюсь к похожим выводам по поводу текстов Garbage

у Мэнсон есть умение превращать непосредственный жизненный опыт в песню.


Вы здесь » Garbage | Not Your Kind of People » Предыдущие группы » Перевод статьи про Angelfish